Ничего не знать про секс,
Подарить подруге кекс
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

Профессор Лебединский


И когда я училась в школе, примерно так и было. Тема секса всячески заминалась и подавлялась. Говорить о нем считалось неприличным, постыдным, а для школьников (и уж тем более школьниц) - так и вовсе опасным. Педагоги, услышавшие от ребенка в стенах школы слова "секс" или "презерватив" тут же стучали родителям. И не просто стучали, а открыто наезжали: "Как Вы ребенка воспитываете?! Он же вырастет извращенцем и развратит других детей!"
"Школьник должен думать только об учебе, а не о каком-то там сексе!" - примерно этой фразой руководствуются школьные учителя в вопросах половой культуры. Еще часто добавляют, что если ребенку позволить свободно думать о сексе, то его учеба, а вместе с ней и последующая "нормальная человеческая" жизнь неизбежно полетит под откос: его будет интересовать один только секс. "Закончит школу на двойки, станет дворником!" (с) Причем эта порочная мысль именно в таком ключе вбивается в головы не самим школьникам, а нервным и недалеким их мамашам. Нормальные мамы плевать хотели на увещевания совковых педагогов.

Когда мы были в 7м классе, классная руководительница попыталась устроить нам "минутку сексуального просвещения". За эту "минутку" я узнала, что:
- аборт делают страшным предметом, "похожим на штопор, но острым со всех сторон".
- лишаться девственности жутко больно, крови при этом ведро, и после этого еще неделю не сесть.
- если мальчик потрогает девочку руками за интимные места (какие - не уточнялось), она может забеременеть.
- минет, и вообще оральный секс - это противно.
- от секса мужчина получает 4,5 секунды удовольствия, а женщина не получает вообще.
На тот момент, в свои 13 лет я знала, что инструмент для аборта называется кюретка и похож на станок для бритья. Что забеременеть можно только при контакте гениталий, а от чужих рук можно заразу подхватить, если руки грязные. Что при дефлорации крови чуть-чуть, а может и вообще не быть. Что перед любым сексом обязательно надо помыться. Что если женщина не получает удовольствия от секса, значит, она или ее мужчина - ленивое бревно, а реально фригидных 2% от женского населения Земли. Всю эту информацию я почерпнула из книг.
Придя домой, я со смехом рассказала маме, чем нам забивают головы в школе. Мама сказала, что моя классная – дура, а ее попытки запугать меня – смешные и жалкие.
После этого в 9м классе (когда дошли до половой системы человека) биологичка, краснея и стесняясь, пояснила этот процесс примерно так: "Сначала член вводится в вагину, потом наступает эякуляция, семя попадает на яйцеклетку, из оплодотворенной яйцеклетки вырастает ребенок". Объяснила кое-как механику процесса производства себе подобных – и будет с нас.

Я выросла в семье биологов и медиков. Моей первой книжкой про секс была "Энциклопедия сексуальной жизни", а не "Откуда взялся я" с тупыми картинками и пояснениями. Мама знала, что пока ее нет дома, я читалю "Искусство любви", "Женскую сексопатологию" и прочие им подобные, которые лежат дома в шкафу или на компьютере. И не ограничивала мой доступ к литературе. Единственным условием было: чтобы до книжек с картинками не добрался младший брат.
Насколько это было важно тогда, я полностью осознала только сейчас, когда парни (ПАРНИ!!!) примерно моего возраста (23-25 лет) начали задавать мне "неприличные" (а на самом деле просто тупые) вопросы типа "что такое кунилингус?", "где находится клитор? и вообще зачем он нужен?", "сколько дней идут месячные?" и им подобных. Чувствую, что знакомые девушки тоже хотели бы спросить что-то подобное, но постеснялись.
Мои родители предпочитали, чтобы я сама получала информацию из книжек, а не из рассказов соседей по парте, друзей со двора, порно и женских романов. На крайний случай, я всегда могла прийти к маме и спросить обо всем, что меня интересовало. И никакого гипер-интереса к сексу я не ощущала, равно как и желания с кем-то переспать при первом удобном случае. А сверстницы, которым мамы-папы запрещали читать о сексе, благополучно велись на тот бред, которым их запугивали. И в дальнейшем у них (почти у всех, с кем я поддерживаю связь) были проблемы и с парнями, и с женским здоровьем. И почти у всех была эта самая жуткая тяга к сексу: к книгам, к порнухе, даже к плохо знакомым парням.
Откуда же взялся повышенный интерес к сексу у моих сверстниц? И почему его не было у меня?

Как известно, все подобные проблемы родом из детской комнаты. Давайте представим себе ребенка семи лет, только пошедшего в первый класс. Он идет по улице за ручку с мамой. На улице он где-то случайно слышит слово «секс». Дети очень быстро запоминают незнакомые слова. Затем ребенок с мамой заходят в магазин, и мама меряет красивую кофточку. Продавщица говорит: «Вы так сексуально выглядите!» Сексуально – это уже качество, причем явно положительное и связанное с сексом. И незнакомое ранее слово «секс» тоже может означать что-то хорошее и красивое. Через стенку от магазина еще один, без витрин и с огромной клубничкой на стене. Рядом вывеска: «Сексшоп». Следовательно, тут продают что-то для этого самого загадочного секса. И если рядом нарисована клубника, то секс – это определенно хорошо! Но попытку зайти туда мама обязательно пресечет, в лучшем случае сказав «Это магазин для взрослых, тебе туда не надо». Завершает детское страдание в догадках прозвучавшая поздно вечером с экрана телевизора фраза «заниматься сексом». Со свойственной детям непосредственностью и любопытством ребенок спрашивает у родителей (иногда громко и в людном месте) что такое этот самый секс. Мама с папой смущаются, краснеют, бледнеют, потом начинают ругаться. И в большинстве случаев вместо «подрастешь – почитаешь в книжке» употребляют опасный набор слов вроде «фу как неприлично», «ты меня позоришь», «здесь же люди», «оно тебе не надо» и «ты еще маленький». Ребенку рвет крышу. Он-то думал, что секс – это хорошее и приятное, а тут... нате. Самое страшное и неприятное в такой реакции родителей то, что в раннем возрасте ребенок принимает их мнение на веру как истину в последней инстанции. Секс уже будет восприниматься как нечто плохое, неприличное и только для взрослых.
Позже, когда ребенку исполняется десять, и родители решают, что все, пора, в доме появляется какая-нибудь книжка типа той же «Откуда взялся я». В лучшем случае это будет медицинский справочник или атлас. В худшем – никаких книжек не будет, а о том, что детей приносит не аист, ребенку расскажут соседи по парте.
В школе начиная примерно с того же возраста (10 лет) учителя всячески пытаются убить интерес к взаимоотношениям полов, сексу и какому бы то ни было взаимодействию с противоположным полом. Получается глупость. Бороться с интересом к противоположному полу, а потом и с половым влечением в однополых школах нет надобности, а в смешанных это просто бесполезно. Тем не менее, у нас в стране до сих пор пытаются. Школьник должен думать об учебе!
Параллельно с этим огромное влияние на формирование детского восприятия имеет медиа. Кино, телепередачи, новости, журналы, Интернет. С одной стороны, медиа и массовая культура утверждают, что секс – это хорошо, естественно, правильно, нормально. С другой, родители и/или школьные педагоги говорят, что это неприлично, грязно и скотоподобно, что думать и говорить об этом плохо, и если ты думаешь и говоришь, то ты поганый извращенец, и нет тебе больше места среди нормальных людей.
Дети очень тонко чувствуют ханжество взрослых, утверждающих, что секс – это плохо, грязно и по-скотски, но все равно им занимающихся. И ребенок, становясь подростком (а это очень сложный и опасный период, как для него, так и для родителей) делает соответствующий положению дел вывод: секс – это хорошо и приятно, но заниматься им можно – только тшшшшш! – так, чтоб взрослые не узнали. А то узнают – накричат и ремня дадут.

Тут начинается не просто интерес, а информационный голод. И утолить его можно только получением информации по соответствующему вопросу. Способов есть несколько:
1. Читать книги. Книги о сексе есть дома не у всех, и не все знают, где их взять. К тому же, учителя и родители всеми силами вбивают детям в головы, что читать такое - это фуфуфу неприлично. Особо ушлые даже не держат в доме книгу "Откуда взялся я".
2. Смотреть порно. В годы моего детства кассета в белой коробке, вырытая из недр шкафа со шмотками была просто находкой. И тогдашнее порно было лучше нынешнего. Сейчас порно доступное, но откровенно поганое. Наиграно, ненатурально, ну и т.д. Как источник достоверной информации не катит. А еще за это можно от отца ремня схлопотать.
3. Мэн, СпидИнфо, Плейбой, женские романчики. Тоже не выход. Мэн, Плейбой и другие печатают в основном эротические фотографии, а статей о сексе, интересных подросткам там сравнительно немного. Спид рассчитан на взрослого читателя, уже подготовленного и располагающего базовой информацией, и главное – опытом. Бабье мыло тоже не источник. Кстати, за раскапывание стратегических запасов журналов отцы могут выпороть не хуже, чем за порнуху. А за любимые "50 оттенков" мамы оттягают за уши и лишат карманных.
4. Интернет. Сейчас туда попасть легче, чем в дни моего детства и юности. На мировой свалке можно найти прорву информации по данному вопросу, но уровень ее достоверности, опять таки, оставляет желать лучшего. Пытаясь найти ответы на свои вопросы (но зачастую не зная, что именно стоит искать), подросток скорее найдет очень много всякой дряни, которая РЕАЛЬНО плохо скажется на его развитии в эту сторону.
5. Спросить у друзей. Очень неоднозначный способ получения информации. Тут все зависит от качества друзей и их опыта. Или хотя бы от общей информированности. Ну и от способности врать. Информация может колебаться от почти стопроцентно достоверной до абсолютно ошибочной. Но это куда более безопасно в плане санкций от родителей.
6. Иметь секс самому. Когда остальные способы кажутся слишком стремными или ненадежными, в ход идет этот. А что еще делать бедному школьнику, которого со всех сторон шпыняют и не дают получить заветную информацию? Ладно хоть возрастного ограничения на продажу презервативов не вводят!

Страшнее информационного голода может быть только информационная интоксикация – когда информации много, а возможности применить ее на практике нет. Чревата она лихорадочным поиском точки приложения полученной информации. Тем фактом, что информация может оказаться недостоверной, подростки часто пренебрегают. А поскольку у подростков присутствует страх общения на тему секса с родителями (этими же родителями заботливо выращенный), многие вещи они делают на свое усмотрение или по подсказкам «взрослых и опытных» друзей, учащихся классом-другим старше.

Как следствие имеем:
- нежелательные подростковые беременности.
- подростковые аборты.
- неразборчивые половые связи в подростковом возрасте.
- попытки самостоятельной диагностики и лечения половых инфекций.
- травмы во время секса.
- злоупотребление экстренной контрацепцией (постинор и аналоги) и гормональными противозачаточными.

Вывод напрашивается только один: детям и подросткам лучше предоставить доступ к информации о половой культуре, чем заставлять их совершать ошибки от ее недостатка. Именно от незнания, что, как, зачем и в каком случае делать, или НЕ делать они совершают многие глупости, влекущие за собой неприятные, а зачастую и опасные для здоровья последствия. Половая культура отнюдь не ограничивается знаниями о том, откуда берутся дети и что делать, чтобы их не было.